воскресенье, 17 ноября 2013 г.

Практическое продолжение МК

Поработав на МК у Марии Смирновой, я помнила и о своем обещании, данном себе, коллегам, и, конечно, самому организатору:
"Но у нас еще все впереди: началась новая четверть, а значит, самое время попробовать разработать и провести собственный блог-урок. Этот блог остается открытым для ваших вопросов, идей и, конечно, для ссылок на проведенные вами уроки или материалы к ним."
Слово привыкла держать, если, конечно, лень не замучает. Начала прямо с четвертой четверти (у меня был 2 класс, который немного попробовал "пороха Сети" в проектной деятельности и в общей организации работы в классе), т.е. сразу после МК, вернее уже в процессе Конференции готовила материалы.
Провести именно блог-урок нет возможности, никакой технической. Школа не заинтересована в такой работе учителя начальных классов, тем более работающего на базе не основного здания, а детского сада. Просить у родителей под свою ответственность ноутбуки домашние - не решусь, опять же в связи со сложившейся нездоровой обстановкой в образовании. Да и роутер надо свой устанавливать, но опять спрашивать разрешение, согласовывать и т.д. В общем, для себя решила - не блог-урок, так дистант-урок (ДУ)! Это уж точно зависит только от меня.

Потом было два месяца проб и ошибок. Главное, что дала понять и родителям, и детям - только добровольно. Никаких отметок. Каждый для себя! Потом сделала опрос на последнем родительском собрании. Получила результат: да, нужно, но нужно и оценивание. Но если с оценкой мнения разошлись (кто-то хотел отметки, кто-то рассчитывал на оценку), то вот по поводу обратной связи - точно нужно.
Третий класс - снова группа по ДУ в блоге класса, добровольно, но уже с элементами формирующего оценивания.
Активность детей возросла, но не могу сказать, что у всех. Выделилась активная группа. Среди них пара человек практически все уроки проходит. Естественно, мальчики. Каждая страница просматривается не менее 60 раз, а максимально до 400! Знаю, что летом как минимум одна семья (а это два ученика) еще раз прошла все дистант-уроки 2 класса. Значит, кому то это все-таки нужно и после уроков. Конечно, есть один ученик, который даже не зарегистрировался в группе ДУ. Но ведь дело-то добровольное!
Посмотрим, что скажут родители на втором собрании в этом году. Каково ощущение, эмоции?
Поскольку блог класса в закрытой сети Дневник.ру, то сразу делиться, как говориться с пылу с жару, на живую, не было ни времени, ни желания. Долго сомневалась в том, на сколько этот опыт востребован коллегами: к сожалению, не всегда успеваю за теми постами, которые пишут активные ИТ-коллеги началки; практически нигде после этой Конференции не была в гостях у "других школ". В своем учреждении рассказывать об этом "ноу-хау" нет смысла - кто-то не поймет просто технологически, кто-то осудит, кто-то посмеется и т.д., а единомышленников как не было, так и не будет. И вот удача- новая образовательная инициатива компании Intel “Учителя будущего”, которая реализуется в Европе и называется “Intel Teach - Advanced Online” (ITAO), - открытом проекте для сетевого повышения квалификации педагогов или профессионального развития на основе изучения инновационного педагогического опыта, описанного особым образом в так называемых Методических Маршрутах (ММ). А там еще раз повезло: один из организаторов О.Ф.Брыксина, а мой куратор - Е.С.Галанжина. Именно Елена Станиславовна убедила меня в том, что то, что я делаю, действительно нужно и полезно для педагогов. Вот тогда и решила потратить время на дублирование "избранного" из тех ДУ 2 и 3 класса, которые прошли мои ученики. Создала блог и наполнила его содержанием. Выбирала такое, чтобы были представлены и разные типы заданий, и можно было увидеть какую-то уже появляющуюся систему, и получить общее представление о том, как дети могли участвовать. В общем, уже теперь понимаю: стоит показать, может кому-то пригодится. Ну хотя бы, как мне: это кому-нибудь нужно.